Платные парковки появятся во дворах Подмосковья
« Назад— Для улучшения транспортной ситуации в регионе надо сократить долю припаркованных автомобилей во дворах с 53 до 19,5% в общем количестве мест для парковки, — уточнил Зайцев. — Для этого потребуется в 2–3 раза увеличить количество гаражей, капитальных и плоскостных парковок. Мотивировать людей не парковаться во дворах в первую очередь должны на местах, то есть администрации муниципальных образований. Механизмы администрирования — это запрещающие знаки, ограждения, контроль за соблюдением правил парковки, информационное сопровождение, постоянный мониторинг общественного мнения. Также собственники ТСЖ имеют право создать платную парковку во дворах.
Ранее зампред правительства Московской области Петр Иванов сообщал, что по количеству автомобилей на 1 тыс. человек Подмосковье занимает 3-е место в общероссийском рейтинге — 323 автомобиля. По его словам, в регионе определена норма градостроительного проектирования — 420 автомобилей на 1 тыс. человек.
— Однако у нас в регионе есть 12 городов, где этот норматив существенно превышен, — отметил он. — Лидером по количеству автомобилей является Одинцовский район, где на 1 тыс. жителей приходится 943 машины. Ситуация осложняется еще и тем, что часто отсутствуют свободные места для строительства парковок. Но в 20 крупнейших городах необходимо построить 1,389 млн машино-мест уже в ближайшее время.
В пресс-службе министерства транспорта области рассказали, что в настоящее время 53% автомобилистов паркуются с нарушением правил на придомовых территориях. Капитальными паркингами и гаражами пользуются всего 14% водителей, а плоскостными парковками — 13%. Парковкой на работе или в пути пользуются до 40% водителей, причем часть из них часто паркуются с нарушением правил.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что парковочное пространство необходимо упорядочить, предоставив жителям альтернативные места для стоянки, а не с помощью запретительных мер.
— Нужно сначала построить достаточно парковок и гаражей, а потом уже расставлять запрещающие знаки, — говорит он. — Более того, в зонах новой застройки все квартиры должны быть обеспечены машино-местами согласно постановлению правительства. Но по факту и это соблюдается далеко не всегда, застройщики пытаются засунуть высотные дома на любое свободное место, не обеспечивая стоянку или нормальный подъезд.
По словам Дозорова, чтобы не пускать во двор посторонних, ТСЖ может просто закрыть территорию, поставив на въезде в жилой массив шлагбаум.
— Кроме того, ТСЖ может принять решение сократить площадь газона для расширения стоянки или совместить одно с другим, создав так называемую экопарковку — когда через решетки прорастает трава, — отметил он. — Если же площадь позволяет, то можно создать во дворе большую охраняемую парковку, причем часть мест будет закреплена за жителями дома бесплатно, а часть — предоставляться автомобилистам из соседних дворов за деньги. Вообще жители должны обладать большими полномочиями. Формально местное самоуправление существует, но на практике все решения принимают районные, городские и областные власти.
Руководитель проекта «Дом и двор» Павел Степура считает, что членам товариществ собственников жилья в Подмосковье проще использовать дворовые территории, чем их «коллегам» в Москве.
— В Москве растянулся процесс межевания, а без этого невозможно оформить землю в собственность, — говорит он. — Исключением являются новые дома, там придомовая территория размежевана сразу.
Директор Ассоциации ТСЖ Московской области Сергей Белолипецкий пояснил, что сам факт существования товарищества собственников жилья не дает возможности свободно распоряжаться землей во дворе, ее всё равно нужно оформлять в собственность.
— Как правило, этим занимается председатель ТСЖ, так как он понимает, что капитализация дома возрастает. Но бюрократия очень осложняет процесс приватизации, и зачастую это тянется годами, — отметил он.